В афише третьего дня XXI Международного фестиваля «Белая вежа» было заявлено пять совершенно разноплановых постановок. К сожалению публики, лишь двум спектаклям можно поставить плюсы: «Дорогая Елена Сергеевна» Брестского академического театра драмы (Беларусь) и «Гамлет.NEXT» Ачинского драматического театра (Россия, Красноярский край). Остальные просто разочаровали.
Зритель запутался. И сейчас не знает на что идти. Идешь на хорошего драматурга, а оказывается - слабый спектакль. Идешь на хорошего режиссера, а режиссерской работы нет. Даже игра актеров – не всегда впечатляет.
К примеру, можно понять: почему в фестивальной афише появилась постановка «Ведьма» Валкского городского театра (Латвия). Но понять, почему такую откровенно слабую работу показывали в самом большом зрительном зале Бреста (562 места), нельзя. Сколько зрителей уже не придут на другие спектакли, да и в будущем году сто раз подумают на какой спектакль купить билет.
Разочаровал и «Дядя Ваня» Новгородского академического театра имени Ф.М. Достоевского (Россия). Хотя надежды на него были большие: и пьеса хорошая и театр из Великого Новгорода. Но увы, не случилось: самая заурядная работа.
Правда, благодарная брестская публика артистам, вышедшим на сцену для вручения диплома фестиваля, бурно аплодировала.
Разочаровал и государственный академический русский театр драмы имени М.Горького (Казахстан, Астана). Пьеса «Язычники» известного драматурга Анны Яблонской, погибшей 24 января 2011 года во время теракта в Домодедово, в постановке известного режиссера Йонаса Вайткуса не впечатлила. Не было в ней ни спектакля, ни актерских работ.
Что хотел показать режиссер абсолютно непонятно. Как и непонятно, почему одни и те же мысли нужно было передавать с помощью ненормативной лексики.
Непонятен и литмонтаж, к которому прибег режиссер. Для того, чтобы послушать текст пьесы, совершенно не нужно ходить в театр…