Расписание движения транспорта в Бресте Афиша Бреста

 

 
26
дек 2024

Озвучена концепция развития платных дорог Беларуси: где они появятся

 

TOMIN.BY 

Совмин Беларуси разработал концепцию развития системы платных дорог в республике. Это предусмотрено Национальной стратегией устойчивого развития до 2030 года. Постановлением правительства (№991 от 20 декабря 2024 года) предусматривается увеличить протяженность платных дорог в стране до 2,1 тыс. км.

 

 

 

 

 

Протяженность платных дорог в Беларуси

 

На 1 октября 2024 года, протяженность платных дорог составляла 1787 километров. При этом почти половина (806 км) приходится на Минскую область, на Брестскую - 255 км, Витебскую - 146 км, Гомельскую - 102 км, Гродненскую - 364 км, Могилевскую - 114 км.

Целевыми ориентирами для развития системы платных автодорог правительство называет рост поступлений в дорожный фонд республики, повышение качества трасс, безопасность на них и так далее.

В соответствии с концепцией для повышения эффективность взимания платы за проезд надо, в частности, определить международные транспортные коридоры и исключить ряд случаев применения разовых тарифов.

 

 

 

 

Какие дороги в Беларуси статут платными к 2030 году

 

Отмечается, что к участкам, с наибольшей перспективностью создания на них платных дорог, относятся трассы:

  • Р-53 Слобода – Новосады,
  • М-3 Минск – Витебск,
  • Р-28 Минск – Молодечно – Нарочь,
  • Р-58 Минск – Калачи – Мядель,
  • М-14 (второе кольцо вокруг Минска).
  • М-8/Е 95 граница России (Езерище) – Витебск – Гомель – граница Украины (Новая Гута),
  • М-10 граница России (Селище) – Гомель – Кобрин,
  • кольцевая дорога вокруг Минска.

 

 

Для определения перспективных для введения платы участков в 2021 году проводили измерения интенсивности движения транспорта.

В документе отмечается что за 2015–2021 годы доля сбора платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам в наполнении республиканского дорожного фонда возросла с 14,9 до 83,2 процента.

Согласно концепции для повышения эффективность взимания платы за проезд надо, в частности, определить международные транспортные коридоры и исключить ряд случаев применения разовых тарифов.