Под Сочи сегодня утром, 25 декабря, разбился Ту-154Б-2 Минобороны России. На борту самолета было 92 человека, 8 членов экипажа и 84 пассажира, в их числе 68 артистов ансамбля песни и пляски имени Александрова во главе с руководителем Валерием Халиловым, а также 9 российских журналистов трех телеканалов (Первого, «Звезды» и НТВ), военнослужащие, исполнительный директор фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка (известная как Доктор Лиза) и глава департамента культуры министерства обороны Антон Губанков. Телефон горячей линии 8-800-100-18-86. Об этом сообщили в Минобороны России.
Соболезнование семьям погибших выразил президент России Владимир Путин. Президент поручил председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву сформировать государственную комиссию по расследованию крушения самолёта Ту-154 в Сочи.
Ту-154 с бортовым номером RA-85572 пропал с радаров в 5.27 мск., вылетев из аэропорта Адлер, куда лайнер прибыл из Чкаловского для дозаправки. Воздушное судно направлялось в сирийскую Латакию. Это был плановый полет, подчеркнули в Минобороны.
Ту-154 упал на 7 минуте после взлета, приблизительно в 5 километрах от побережья. Фрагменты разбившегося самолета находятся на глубине 50-100 метров. Найдено тело одного погибшего.
Через некоторое время после взлета из аэропорта Адлер, где была выполнена дозаправка, Ту-154 пропал с экрана радара. Поиск места крушения самолета производится поисково-спасательными службами Министерства обороны Российской Федерации и МЧС России.
По факту крушения самолета Ту-154 в Краснодарском крае возбуждено уголовное дело по статье "Нарушение правил полетов, повлекшее тяжкие последствия".
Расследование авиакрушения передано в центральный аппарат СК России «для проведения наиболее полного и объективного расследования». В числе рассматриваемых причин авиакатастрофы - теракт, но эта версия не является основной.
«Для расследования авиакатастрофы создана оперативно-следственная группа в составе следователей военного следственного отдела Следственного комитета Российской Федерации по Сочинскому гарнизону, а также криминалистов военного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Южному военному округу.
Принимаются исчерпывающие меры к установлению всех обстоятельств произошедшего. Изымается предполетная документация, проводятся допросы должностных лиц, руководивших полетом, технического персонала, готовившего самолет к вылету и осуществлявшего его дозаправку», - проинформировали в СК России.
Сообщается, что Ту-154 Минобороны использовался для перелетов на сирийский аэродром Хмеймим по маршруту, пролегающему над Каспийским морем и территориями Ирана и Ирака. Экипаж разбившегося в Черном мореТу-154Б-2 имел большой опыт полетов в Сирию и был одним из самых опытных.
Самолет построен в Самаре, передан в эксплуатацию 12 мая 1983 года. Все время службы машина эксплуатировалась в ВВС СССР и России, за исключением 1994-1996 года, когда ее передавали в лизинг авиакомпании «Корсар» (закрыта в 1998 году), сообщают СМИ.
Назначенный ресурс машины по времени эксплуатации (продленный) — 35 лет, истекал в 2018 году. По количеству налетанных часов к 2008 году ресурс был выработан только на 8,6 процента (5156 из 60 000 часов).
Перед вылетом Ту-154 прошел все плановые проверки и был исправен, проинформировали в Минобороны.
На месте крушения Ту-154 найдены 11 тел погибших. Поисковая операция ведется круглосуточно.