НОВОСТИ БРЕСТА, РЕГИОНА, БЕЛАРУСИ 

   vkontakte1   odnoklassniki   facebook   twitter   youtube

1000 new
Брест: расписание движения транспорта Афиша ДК профсоюзов в Бресте

 

 
29
июнь 2020

 

TOMIN.BY

Министерство антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) Беларуси признало ненадлежащей рекламу крупнейшего белорусского ритейлера «Евроторг» на телевидении. Торговая фирма будет оштрафована за нарушение законодательства о рекламе в размере от 540 до 1350 рублей. 

В конце мая МАРТ зафиксировало на белорусских телеканалах, в том числе в новостных программах, рекламу «Евроторга», которая содержит сравнение цен на товары, реализуемые в торговых объектах этой сети, с ценами на товары, реализуемые в магазинах других минских гипермаркетов. Под видом «Срочных новостей» утверждалось, что цены на товары в «Евроторге» на 21% ниже, чем на аналогичные товары в других торговых сетях.

После изучения представленной компанией информации МАРТ сделал вывод, что "рекламная информация "в гипермаркетах "Евроопт" цены в среднем на 21 % ниже, чем в других гипермаркетах г. Минска" не доказана. А реклама вводит потребителей в заблуждение, поскольку распространяется под видом «Срочных новостей». Кроме этого, размер сноски не соответствует требованиям Закона Республики Беларусь «О рекламе». 

Реклама ООО «Евроторг» признана ненадлежащей. ООО выдано предписание об устранении выявленных нарушений.

«Представитель ООО "Евроторг" вызван в МАРТ для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.15 КоАП Республики Беларусь (для юридического лица предусматривает ответственность в виде штрафа от 540 до 1 350 рублей)», - говорится в сообщении МАРТ.

По данным ООО «Евроторг», 14 июня 2020 года «распространение ненадлежащей рекламы прекращено». 

Напомним, «Евроторг» - крупнейший продуктовый ритейлер Беларуси и занимает 19% рынка розничной торговли продуктами питания по итогам 2019 года.

Бизнес компании был запущен в 1993 году в Минске. На конец марта группа объединяла 872 магазина, включая 735 магазинов в формате «у дома», 99 супермаркетов и 38 гипермаркетов. Магазины «у дома» - основной формат ритейлера, на который пришлось 51% его доходов (без учета онлайн-продаж) в I квартале. 

- В соответствии со статьей 26 Закона Республики Беларусь «О рекламе»: 

  • использование слов в превосходной степени или иных слов, создающих впечатление о преимуществе товара перед другими товарами, если их невозможно подтвердить документально, является недобросовестной рекламой;
  • неэтичной является реклама, которая вводит потребителей в заблуждение, содержит сравнение рекламируемого товара с товаром другой организации, рекламируемой организации с другой организацией.

В соответствии с абзацем пятым статьи 2 Закона Республики Беларусь «О рекламе» недобросовестная и неэтичная реклама признается ненадлежащей и на основании пункта 5 статьи 26 данного Закона запрещается, - напомнили в МАРТ.

Фото использовано в качестве иллюстрации.

 

 

Рейтинг рубрики за неделю