«Времена года» Антонио Вивальди не звучали в Бресте уже 15 лет.
И вечером 6 июня брестчане вновь услышали чарующие звуки живой музыки Вивальди.
На сей раз в костеле Воздвижения Святого Креста.
Под сводами храма играл камерный оркестр Брестской областной филармонии под управлением Вячеслава Прилепина.
Как сообщал TOMIN.BY, солировал на концерте лауреат международных конкурсов, профессор Lemmens Instituut Leuven Тигран Майтесян (Армения-Бельгия). В его исполнении прозвучали "Времена года" Антонио Вивальди - 4 концерта для скрипки с оркестром.
Тигран Майтесян в Бресте (дополнено)
Музыканты подарили брестчанам прекрасный вечер камерной музыки.
Правда, он мог быть более впечатляющим и для музыкантов, и для слушателей, если бы
последним позволили в полной мере выразить свои эмоции.
Дело в том, что ксендз зарание предупреждает организаторов концертов в костеле о том, что "бис" в храме Божьем неуместен, как и чрезмерно громкие аплодисменты.
Но на этот раз первые аплодисменты заглушили умиротворенную тишину сокрального зала. И слушателей попросили быть более сдержанными.
С учетом этого обстоятельства, Тигран не смог сыграть произведение, приготовленное для исполнения "на бис". О чем, конечно, очень жалеет.
Те, кто пришел на концерт, наслаждались звучанием старинной скрипки работы Николо Амати 1734 года.
Виртуозной игрой скрипач очаровал зал своей неподражаемой манерой исполнения. Скрипка в его руках просто ожила. Он играл на одном дыхании.
Создавалось ощущение своей причастности к этому звучанию. Казалось, что старинная музыка создается при тебе. И это при том, что «Времена года» - классическое произведение, созданное Вивальди в 1720 году.
Возможно это чувство возникало потому, что во времена Вивальди не было концертных залов, поэтому его произведения исполняли в костелах, церквях и замках.
Полное единение солиста и аккомпанирующего ему оркестра поражало. А ведь вместе оркестр и Майтесян играли впервые, если не считать нескольких репетиций.
К слову, на дневную репетицию 6 июня я пришла после интервью с музыкантом лишь для того, чтобы сделать несколько снимков. Но, услышав чарующие звуки музыки, уйти не смогла.
Да и видеть Тиграна в роли второй скрипки было любопытно и удивительно. Факт, можно сказать, уникальный.
После концерта Тиграна еще долго не отпускали поклонники.
Он фотографировался с ними, раздавал автографы.
А в сторонке скромно стоял Вячеслав Прилепин.
А ведь именно благодаря Прилепину состоялся этот концерт, а в Брест приехал, несмотря на напряженный концертный и рабочий график, Тигран Майтесян.
Скрипач, к слову, очень тепло отзывался о брестском слушателе и музыкантах оркестра.
С Вячеславом Прилепиным они уже обсуждают новые проекты совместной работы. Думается, что этот творческий тандем подарит слушателям еще много прекрасных вечеров классической музыки.
Тигран уже во второй раз выступал в Бресте, хотя в нашем городе он бывает довольно часто. Здесь у него много друзей.
Но, как он сам признался, до «Январских музыкальных вечеров», на которые его пригласила идейных вдохновитель и организатор фестиваля Лилия Батырева, «мысли выступить с концертом не приходили в голову».
И он искренне благодарен Батыревой за открытие брестского слушателя, «понимающего и сопереживающего".
К слову сказать, Тигран сдержал свое слово и на лацкане концертного смокинга, носит крохотный значок Бреста, подаренный ему на фестивале.
Значок он гордо продемонстрировал во время вечерней прогулки по городу, в который «приезжает с большим удовольствием».
Фото Тамары ТИБОРОВСКОЙ.