Необычная лекция состоится 16 ноября в Беловежской пуще. О том, зачем лесу и человеку нужна мертвая древесина, расскажет гость из Польши - профессор Богдан Ярошевич, руководитель Беловежской геоботанической станции Варшавского университета.
Открытая лекция польского эксперта начнется в 13 часов в конференц-зале музея природы Национального парка "Беловежская пуща". Вход свободный.
За что люди невзлюбили трухлявые пни? Опасна ли мертвая древесина для человека? Как получается, что на мертвой древесине кипит жизнь? Для кого лесной «мусор» стал домом? Богдан Ярошевич ответит на все эти вопросы и расскажет, зачем экосистеме нужны «мертвецы» и почему старые деревья делают лес здоровее.
Любопытно, что привычные для нас коряги и поваленные деревья – редкость во многих странах. Сухие деревья и ветви, мертвые корни и трухлявые стволы, валежник и сухостой – таким богатством может похвастаться не каждый лес. Например, в европейских лесах, где интенсивно ведется заготовка древесины, деревья просто не доживают до своей естественной смерти. Потому насекомые, многие виды грибов и другие живые организмы, привычные нашему глазу, зачастую попадают в Европе в Красные книги: им попросту негде жить! Мертвая древесина – это важный элемент в лесной экосистеме и дом для различных видов живых организмов.
Лекция пройдет в рамках программы в поддержку заповедности Беловежской пущи. Это совместная программа нацпарка «Беловежская пуща», общественной организации «Ахова птушак Бацькаўшчыны» и Франкфуртского зоологического общества.
Справка: профессор Богдан Ярошевич — руководитель Беловежской геоботанической станции Варшавского университета (с 2005 года), бывший многолетний вице-директор Беловежского национального парка. Научный интерес – экология леса. Председатель научного совета Беловежского национального парка. Член польского ботанического общества, Всемирной комиссии по охраняемым территориям МСОП, Комитета охраны природы Польской академии наук. Автор многочисленных публикаций. Научно-дидактической работой популяризирует научные и природные ценности Беловежской пущи.