top.mail.ru

Вход на сайт

СОЛНЦЕ СВЕТИТ ДЛЯ ВСЕХ

                                    Древняя мудрость


Брест: расписание движения транспорта Афиша новогодних и рождественских мероприятий в Бресте Афиша Бреста на TOMIN.BY
09
Апр 2017

 

 

TOMIN.BY

В последнее воскресенье Великого поста верующие христиане (православные и католики) празднуют торжественный Вход Иисуса Христа в Иерусалим накануне своих крестных страданий. В этом году праздник совпал у католиков (Пальмовое воскресенье) и православных (Вербное воскресенье), как и праздник Пасхи - 16 апреля.

Более двух тысяч лет тому назад народ Иерусалима, пришедший на праздник Пасхи иудеи, в этот день встретил Иисуса как мессию, пророка и великого чудотворца. А все потому что незадолго до этого он воскресил мертвого Лазаря.

Люди ликовали, устилали дорогу своими одеждами и пальмовыми ветвями, восклицая "Осанна, сыну Давидову!".

Теперь ветви палестинской пальмы заменила верба. Отсюда и название - Вербное воскресенье.

День Входа Господня в Иерусалим считается символом будущего воцарения Бога. Этот праздник отмечается христианской церковью с III века. Славяне отмечают его с Х века.

Праздник еще называется праздником "Вайи" (ветви финиковой пальмы, которыми приветствовали Иисуса встречавшие его жители Иерусалима), неделей "Цветоносия", "Цветною".

Освящение веточек вербы происходит во время праздничного богослужения (Всенощного бдения) в субботу вечером. После прочтения Евангелия читается 50-й псалом, а затем святой водой окропляют ветви. После этого их раздают молящимся. Прихожане до конца службы стоят с вербой и зажжёнными свечами. Обычно окропление повторяют и в само Вербное воскресенье на Литургии (служится Литургия Иоанна Златоуста).

 

 

Вход Господень в Иерусалим описан всеми четырьмя евангелистами. О нём повествуют и Матфей (в 21 главе своего Евангелия), и Марк (в 11 главе), и Лука (в 19), и Иоанн (в 12 главе).

Так, в Евангелии от Матфея (21:1–7) сказано, что апостолы по указанию Иисуса взяли в Вифании ослёнка и ослицу. Иоанн Богослов в своём Евангелии просто упоминает, что Христос, найдя молодого осла, сел на него.

В Евангелиях Марка и Луки говорится, что Иисус, приближаясь к Иерусалиму и находясь вблизи Елеонской горы рядом с Виффагией и Вифанией, отправил двух учеников за молодым ослом, указав, где он привязан и что ответить, если спросят. Так и произошло. Ученики нашли животное, отвязали его, на вопрос «Зачем отвязываете?» отвечали, что ослик надобен Господу, и привели к Иисусу.

Так, на осле, Иисус Христос въехал в Иерусалим. У иудеев существовал древний обычай, согласно которому правители, одержав победу над врагами, въезжали в город на конях или ослах. А ещё на Востоке въезд в город на осле был символом мира, а верхом на коне — символом войны.

Ворота, через которые, по преданию, въехал Иисус, существуют до сих пор.

Ветка вербы символизирует победу жизни над смертью - Воскресение Господне. Освященные ветки вербы хранят весь год как источник целебной силы. Ведь вербе приписывалась магическая сила влиять на орошение полей и лугов. Считалось также, что она обладает способностью наделять здоровьем и энергией людей и скот, предохранять их от заболеваний и нечистой силы, сглаза, хищного зверя, от злых людей и злых духов.

Вербе приписывалась также сила охранять дома от пожаров, нивы - от града, останавливать бурю, распознавать колдунов и ведьм, обнаруживать клады. Сережки вербы признавались наделенными целительной силой: их давали есть бесплодным женщинам.

Общераспространённым в народе был обычай слегка ударять друг друга вербой. После заутрени, к которой малых детей не водили, возвратившиеся из церкви домой родители поднимали с постели детишек лёгкими ударами вербы, приговаривая: «Верба хлыст, бей до слёз. Не я бью, верба бьёт. Будь здоров, как верба».

С вербой связано много поговорок и примет: «Скотину выгоняют в поле в первый раз вербой с Вербного воскресенья», «Если вербная неделя ведряная, с утренниками, то яри хороши будут», «На вербной мороз — яровые хлеба хороши будут», «Верба распутицу ведёт, гонит с реки последний лёд», «Не верба бьёт, а старый грех».

Вербное воскресенье — один из 12 двунадесятых (главных) праздников в православии. Он всегда выпадает на последнее (шестое) воскресенье Великого поста. Пост в этот день ослабляется - как и на Благовещение, на трапезе разрешается рыба. 

За Вербным воскресеньем начинается Страстная неделя, или седмица, последняя неделя Великого поста, предшествующая Пасхе, во время которой вспоминаются Тайная Вечеря, предание на суд, страдания и распятие, погребение Иисуса Христа.

С четверга пекут пироги и красят яйца.

 


1 1 1 1 1 Rating 5.00 (2 Votes)

Добавить комментарий

Комментарии, содержащие оскорбления, угрозы и нецензурные выражения, удаляются без объяснения. Портал оставляет за собой право не публиковать комментарии, несущие вред его репутации.
Ответственность за содержание конкретного комментария несет написавший его пользователь (п.12 Указа Президента Республики Беларусь № 60 от 01.02.2010 г.).

Защитный код
Обновить