Белорусской железной дороге 27 декабря исполняется 150 лет. Как сообщили в пресс-центре магистрали, эту дату железнодорожники будут торжественно отмечать выступлениями коллективов художественной самодеятельности, которые состоятся на вокзалах областных центров Беларуси и других крупных железнодорожных вокзалах с 13.00 до 14.00.
На каждом крупном вокзале предусмотрена своя праздничная программа. Например, на вокзале станции Минск-Пассажирский с юбилеем белорусской «чыгункi» и наступающим Новым годом пассажиров поздравит Дед Мороз. Выступят заслуженные любительские коллективы Республики Беларусь – ансамбль эстрадного танца «Озорные огоньки» и ансамбль белорусской песни «Цернiца», а также другие исполнители Минского дворца культуры и спорта железнодорожников.
Слова поздравлений в этот день прозвучат и в поездах, а пассажирам будут вручать праздничные открытки.
Особые мероприятия запланированы в честь юбилея БЖД на станции Поречье в Гродненской области. Именно здесь ровно полтора века назад и началась история Белорусской железной дороги. В этом местечке 27 декабря 1862 года раздался первый паровозный гудок, открывший движение на первом белорусском железнодорожном участке Гродно - Поречье Санкт-Петербургско-Варшавской магистрали.
27 декабря в Поречье пройдет праздничный митинг и театрализованное представление.
Участники торжественного мероприятия, среди которых ветераны, молодежь, передовики производства, представители средств массовой информации, гости, прибудут на станцию Поречье на праздничном поезде на паровозной тяге. Он отправится в 12.30 из Гродно.
Во время поездки пассажиров ожидает тематическое экскурсионное обслуживание, посвященное истории Белорусской железной дороги. На станции Поречье будет организовано театрализованное действо, которое окунет участников и гостей мероприятия в XIX век.
Актеры Гродненского областного театра в образах официальных лиц XIX века и местного населения помогут представить картину прибытия генерал-майора Герстфельда в сопровождении сановных лиц Санкт-Петербурга, чтобы оповестить о рождении Санкт-Петербургской железной дороги и о том, что участок Гродно–Поречье стал первым шагом к устроению в Беларуси железнодорожного сообщения. Прибудут персонажи на станцию Поречье на «историческом поезде», который полтора века назад также отправлялся в путь из Санкт-Петербурга.
Для организации историко-культурного мероприятия Белорусская железная дорога провела большую работу по восстановлению паровозов. Их восстанавливали в локомотивных депо Лида и Волковыск. Не обошлось и без модернизации: в будке машиниста установили радиостанцию, систему автоматической локомотивной сигнализации и видеокамеры. Управлять восстановленными паровозами будут опытные машинисты, которые имеют необходимые документы. Они прошли курсы в Гомельском учебном центре по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров.
Повезет гостей и участников мероприятия из Гродно до Поречья локомотивная бригада в составе машиниста Владимира Прокоповича и помощника машиниста Евгения Климца. А машинист Александр Русакевич и помощник машиниста Александр Мирошниченко привезут на станцию Поречье исторических персонажей XIX века.
К юбилейному мероприятию в швейном цехе Барановичского отделения белорусской магистрали были специально сшиты костюмы для машиниста, помощника машиниста, кондуктора и дежурного по станции.
Продолжит праздник торжественный митинг по случаю открытия памятного знака и макета паровоза серии Б, который установлен в честь 150-летия с момента открытия постоянного железнодорожного сообщения на участке Поречье–Гродно.
Следует отметить, что к праздничному мероприятию станция Поречье преобразилась и помолодела. Обновлено здание вокзала. Кстати, оно сохранилось в первозданном виде. На втором этаже разместились комнаты отдыха. Вместо старого асфальта уложена тротуарная плитка. Вокруг вокзала установлены мачтовые осветительные фонари в стиле XIX века.
Также на станции Поречье будут организованы выставка и музейная экспозиция, посвященная истории Белорусской железной дороги. А польские железнодорожники представят стенды об истории развития польского участка магистрали Санкт-Петербург–Варшава.