НОВОСТИ БРЕСТА, РЕГИОНА, БЕЛАРУСИ 

   vkontakte1   odnoklassniki   facebook   twitter   youtube

1000 new
Брест: расписание движения транспорта Афиша ДК профсоюзов в Бресте

 

 
27
дек 2019

 

TOMIN.BY

Белорусской железной дороге 27 декабря 2019 года исполнилось 157 лет, сообщили в пресс-центре БЖД.

Накануне во Дворце культуры и спорта железнодорожников начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов вручил 154 передовикам производства высшие отраслевые награды: знаки «Почетный железнодорожник», «Выдатнiк Беларускай чыгункi», «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» I и II степени. Торжественные мероприятия по случаю Дня рождения белорусской магистрали проходят в эти дни на всех отделениях дороги. Всего более 500 лучших представителей своих трудовых коллективов были отмечены высшими отраслевыми наградами.

Как сообщил Владимир Морозов, в 2019 году на реализацию инвестиционных проектов Белорусской железной дорогой было направлено около 600 млн рублей. В этом году удалось реализовать ряд значимых проектов по развитию инфраструктуры, грузовых терминалов и обновлению подвижного состава. Активно внедрялись современные информационные технологии в пассажирском комплексе.

Продолжилась работа по электрификации участка Жлобин–Калинковичи. Реализация проекта позволит довести долю электрифицированных железнодорожных участков до 25% от общей протяженности железнодорожных линий.

В 2019 году завершена модернизация контейнерного терминала станции Брест-Северный, что позволило увеличить его среднесуточную перерабатывающую способность по перегрузу контейнеров в 1,5 раза, а площади хранения контейнеров – в 2 раза. В результате этого повысилась привлекательность и конкурентоспособность транспортного коридора Восток–Запад–Восток через Брест.

БЖД активно развивает цифровизацию грузовой и коммерческой работы, основу которой составляет автоматизированная система «Электронная перевозка». В результате целенаправленной деятельности в этом направлении уже ведется работа по электронным перевозочным документам с железнодорожными компаниями России, Литвы и Латвии.

19 декабря состоялось торжественное открытие Центра управления перевозками Белорусской железной дороги. Это важнейший объект на белорусской магистрали, цифровой технологический комплекс, который призван обеспечить управление процессом перевозок и работой инфраструктуры дороги в целом.

Была продолжена работа по обновлению подвижного состава. В 2019 году Белорусская железная дорога закупила 1976 грузовых и 30 пассажирских вагонов, кроме того, на магистраль поступили 3 дизель-поезда ДП6, в течение 2020 года на дорогу поступит ещё 3 единицы поездов ДП6. Также в текущем году дорогой был заключен договор с компанией «Штадлер Минск» на поставку до 2021 года 10 современных электропоездов пятивагонной составности для межрегиональных линий бизнес-класса.

Немало было сделано и для пассажиров Белорусской железной дороги в части внедрения информационных технологий. С июня 2019 года впервые в странах СНГ на железнодорожном транспорте организована оплата проезда с помощью бесконтактных банковских платежных карточек в поездах городских линий. В декабре 2019 года было запущено мобильное приложение «БЧ. Мой поезд» и обновленный раздел «Услуги пассажирам» на официальном сайте по продаже билетов на поезда с нумерованными и ненумерованными местами.

 

История развития БЖД

История Белорусской железной дороги началась со строительства в 1851 году в рамках Санкт-Петербургско-Варшавской магистрали первого на белорусской земле железнодорожного участка Гродно—Поречье. Движение на нем было открыто 27 декабря 1862 года (15 декабря по старому стилю).

Благодаря железным дорогам усилились экономические связи со странами Западной Европы, шло развитие больших и малых городов, населенных пунктов. Именно железной дороге обязаны своим рождением города Барановичи, Молодечно, Осиповичи, Жабинка, Жлобин, Лунинец, Калинковичи. Обрели второе дыхание древние белорусские городские поселения, такие как Орша и Лида. Велика роль железнодорожного транспорта в развитии Минска и Гомеля.

Благодаря железным дорогам экономика Беларуси оказалась тесно связанной с рынком сопредельных государств. 

Через Беларусь проходят два важнейших трансъевропейских коридора, обозначенные по международной классификации II (Запад—Восток) и IX (Север—Юг) с ответвлением IXВ (порты Балтии).

II Общеевропейский транcпортный коридор Берлин—Варшава—Минск—Москва—Нижний Новгород в пределах Белорусской железной дороги двупутный, электрифицирован и имеет протяженность 611 км. В соединении с Транссибирской магистралью образует кратчайший и экономически наиболее оптимальный сухопутный маршрут по транспортировке грузов в сообщении Европа—Китай—Европа.

Транспортный коридор IX соединяет Грецию, Болгарию, Румынию, Молдову, Украину, Беларусь, Россию, Финляндию, ответвление коридора IXB по территории Литвы имеет выход на порты Балтии.

Белорусская железная дорога сегодня присутствует в качестве своих представительств в России, Казахстане, странах Евросоюза — Германии, Литве, Польше, а также в Китае.

БЖД успешно развивает сотрудничество с зарубежными железнодорожными администрациями и является членом Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, Организации сотрудничества железных дорог, Международного Союза железных дорог, Координационного Совета по Транссибирским перевозкам, а также членом ряда других организаций.

Сегодня Белорусская железная дорога обеспечивает более 60% общего объема грузооборота и более 30% пассажирооборота. Ежегодно железнодорожный транспорт перевозит около 140 млн тонн грузов и 90 млн пассажиров. Ежесуточно БЖД перевозит более 200 тыс. пассажиров.

Эксплуатационная длина белорусской магистрали составляет 5490,9 км. Общая протяженность электрифицированных линий — 1128,3км.

Белорусская железная дорога — это 320 пассажирских станций, 19 крупных вокзалов, 646 пассажирских остановочных пунктов. Маршрутная сеть охватывает более 2100 населенных пунктов.

На магистрали работает 77 000 человек – это представители более 300 профессий и специальностей, более 400 трудовых династий.

В Бресте после реконструкции 27 июля 2018 года был открыт музей железнодорожной техники.

1 августа 2018 года открылась экспозиция с размещением натурных экспонатов в историко-культурном комплексе Линия Сталина, посвященная трудовому и ратному подвигу всех поколений воинов и тружеников железнодорожного транспорта Беларуси.