Расписание движения транспорта в Бресте Афиша Бреста

 

 
27
дек 2022

Белорусской железной дороге - 160 лет

 

TOMIN.BY

Белорусская железная дорога 27 декабря 2022 года празднует свое 160-летие, сообщили в пресс-центре БЖД.

История белорусской магистрали началась с 27 декабря 1862 года, когда начал эксплуатироваться участок железнодорожного пути из Санкт-Петербурга в Варшаву. Отрезок, соединяющий Поречье и Гродно, стал первой железнодорожной линией, проложенной на белорусской земле. Паровозный гудок на станции Поречье ознаменовал собой начало новой эпохи в социально-экономическом развитии.

- С этого времени железнодорожный транспорт является неотъемлемой частью государства и служит ему надежной опорой. Железнодорожники во все времена были преданы родному Отечеству. Вместе со страной они прошли все самые сложные этапы ее становления, внесли неоценимый вклад в дело разгрома немецко-фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны, восстанавливали страну из руин и возрождали народное хозяйство в послевоенный период, сообща переживали сложные годы перестройки и формирования Республики Беларусь как молодого суверенного государства, - говорится в сообщении.

С 1992 года Белорусская железная дорога является членом Организации сотрудничества железных дорог, а с 1994-го и Международной ассоциации железнодорожных конгрессов.

Сейчас БЖД обеспечивает в Беларуси около 63% грузооборота всех видов транспорта общего пользования и 33% пассажирооборота.

 

 

История развития БЖД

 

История Белорусской железной дороги началась со строительства в 1851 году в рамках Санкт-Петербургско-Варшавской магистрали первого на белорусской земле железнодорожного участка Гродно—Поречье. Движение на нем было открыто 27 декабря 1862 года (15 декабря по старому стилю).

Благодаря железным дорогам усилились экономические связи со странами Западной Европы, шло развитие больших и малых городов, населенных пунктов. Именно железной дороге обязаны своим рождением города Барановичи, Молодечно, Осиповичи, Жабинка, Жлобин, Лунинец, Калинковичи. Обрели второе дыхание древние белорусские городские поселения, такие как Орша и Лида. Велика роль железнодорожного транспорта в развитии Минска и Гомеля.

Благодаря железным дорогам экономика Беларуси оказалась тесно связанной с рынком сопредельных государств. 

Через Беларусь проходят два важнейших трансъевропейских коридора, обозначенные по международной классификации II (Запад—Восток) и IX (Север—Юг) с ответвлением IXВ (порты Балтии).

II Общеевропейский транспортный коридор Берлин—Варшава—Минск—Москва—Нижний Новгород в пределах Белорусской железной дороги двупутный, электрифицирован и имеет протяженность 611 км. В соединении с Транссибирской магистралью образует кратчайший и экономически оптимальный сухопутный маршрут по транспортировке грузов в сообщении Европа—Китай—Европа.

Транспортный коридор IX соединяет Грецию, Болгарию, Румынию, Молдову, Украину, Беларусь, Россию, Финляндию, ответвление коридора IXB по территории Литвы имеет выход на порты Балтии.

Эксплуатационная длина белорусской магистрали составляет 5490,9 км. Общая протяженность электрифицированных линий — 1128,3км.

Белорусская железная дорога — это 320 пассажирских станций, 19 крупных вокзалов, 646 пассажирских остановочных пунктов. Маршрутная сеть охватывает более 2100 населенных пунктов.

В Бресте после реконструкции 27 июля 2018 года был открыт музей железнодорожной техники.

1 августа 2018 года открылась экспозиция с размещением натурных экспонатов в историко-культурном комплексе Линия Сталина, посвященная всем поколениям воинов и тружеников железнодорожного транспорта Беларуси.

В 2019 году была успешно завершена модернизация контейнерного терминала станции Брест-Северный, что позволило увеличить его среднесуточную перерабатывающую способность по перегрузу контейнеров в 1,5 раза, а площади хранения контейнеров – в 2 раза. В результате этого повысилась привлекательность и конкурентоспособность транспортного коридора Восток–Запад–Восток через Брест.

19 декабря состоялось торжественное открытие Центра управления перевозками Белорусской железной дороги. Также в 2019 году Белорусская железная дорога закупила 1976 грузовых и 30 пассажирских вагонов. 

Немало было сделано и для пассажиров в части внедрения информационных технологий. С июня 2019 года впервые в странах СНГ на железнодорожном транспорте была организована оплата проезда с помощью бесконтактных банковских платежных карточек в поездах городских линий. В декабре 2019 года было запущено мобильное приложение «БЧ. Мой поезд» и обновленный раздел «Услуги пассажирам» на официальном сайте по продаже билетов на поезда с нумерованными и ненумерованными местами.

Читайте также: