Ирина ОРЛОВА, «Заря»
На границе улицы Московской и проспекта Машерова сегодня вовсю идут земляные работы. Впрочем, автомобилистам, которые курсируют через Кобринский путепровод, они совершенно незаметны: в рамках подготовительного этапа реконструкции этого важнейшего для города объекта внизу ведется горизонтальное бурение для укладки коммуникаций под железнодорожным полотном, под насыпью автодороги.
Многие водители уже облюбовали временный объезд путепровода с улицы Краснознаменной, который недавно появился у стен Дома печати.
По итогам проведенного обследования путепровода специализированной организацией ООО «Экомост» было сделано заключение о том, что путепровод нуждается в безотлагательной реконструкции, вплоть до замены пролетов и балок; кроме того, его пропускная способность не удовлетворяет сложившимся на данный момент транспортным потокам.
Работу над проектом доверили высокопрофессиональной команде специалистов предприятия «Брестдорпроект», труд которой воплощен во многих преобразившихся и ожидающих своей очереди улицах города, в том числе Героев обороны Брестской крепости, Янки Купалы, Набережной, Пионерской, бульваре Космонавтов, Партизанском проспекте.
На том же месте
– Вариантов реконструкции Кобринского путепровода было несколько, в том числе строительство эстакады, которая пролегла бы от улицы Малой до улицы Сикорского. Правда, он оказался слишком дорогостоящим, поэтому было принято решение делать путепровод четырехпролетным, – рассказывает главный инженер проектной организации Руслан Горбачук. – В настоящее время Кобринский мост состоит из одного пролета длиной 29,5 метра, а появятся четыре. Пролетная схема такова: 20 метров, 2х24 и снова 20. Пролеты составлены из цельноперевозимых железобетонных балок индивидуального проектирования. Высота балок – 0,86 метра.
В обоих направлениях будет по три полосы шириной 3,5 метра каждая плюс полоса безопасности 0,5 метра, плюс трехметровые тротуары с обеих сторон. Новый объект будет возводиться без остановки движения по нынешнему. Его предполагается создавать из двух частей. Первая часть появится с левой стороны действующего (по направлению из центра) на месте нынешних пешеходных путей, которые будут разобраны.
Как только первую часть путепровода сдадут в эксплуатацию, сюда переместится транспортный поток и начнется разборка существующего моста и строительство второй части нового. А в связи с техническими условиями железной дороги, на южном направлении которой в перспективе предусмотрена электрификация, находящийся над путями пролет путепровода будет поднят примерно на метр. Осуществляем проект мы совместно с субподрядчиками – предприятиями «Экомост» и «Белгипродор».
Новый путепровод, который практически займет место нынешнего, запросто впишется в существующие перекрестки, утверждают проектировщики. Крайняя полоса перед ул. Нефтяной будет служить съездом непосредственно на улицу и плавно переходить в боковой проезд, равно как и крайняя полоса перед ул. Малой будет выездом с бокового проезда и самой улицы на мост.
После реконструкции с улицы Краснознаменной на новый путепровод попасть будет нельзя. Автомобильная дорога пройдет под ним (для этого отводится один пролет) параллельно железной дороге в направлении Нефтяной и квартала новой жилой застройки на территории бывшего военного городка «Интендантский», таким же образом можно будет выехать на Московскую.
Не тормозить
Светофор на съезде с путепровода в центр будет демонтирован, чтобы не тормозить движение. Зато здесь появится подземный пешеходный переход. Предусмотрены лестничные сходы с моста для пешеходов и пандусы для удобства передвижения инвалидных колясок и велосипедистов. Выводить они будут в стороны прилегающих улиц, подальше от нерегулируемого перекрестка.
Пролет путепровода будет отведен для съезда на улицу Октябрьскую, к Полесскому вокзалу, – им предстоит заняться в более отдаленной перспективе. Одним из основных моментов обустройства Московской станет упорядочение движения на очень проблемном сегодня участке выездов с улиц Сикорского и Генерала Попова.
– Реконструкция Кобринского путепровода разделена на подготовительный этап и две очереди, – уточняет Руслан Горбачук. – Сейчас идут подготовительные работы под перенос коммуникаций – теплотрассы, сетей связи, водопровода, канализации. Далее по плану – разборка насыпи по Краснознаменной, демонтаж здания, где размещался «Наш магазин». Все это абсолютно не затронет режим движения транспорта. В первую очередь непосредственно строительства войдет переустройство участка улицы Московской – проспекта Машерова длиной 750 метров. Ее проект до конца месяца должен пройти экспертизу. Вторая очередь затронет съезды на примыкающие улицы.
Сроки будут зависеть от финансирования, но однозначно новый путепровод вступит в строй к юбилею города. Обозначенная стоимость строительства – 20 миллионов рублей.
Продуманная последовательность
– Поскольку объект расположен в центре города и служит связующим звеном между восточной и западной частями, к его реконструкции должен быть очень взвешенный подход, чтобы неудобств для транспорта создавалось как можно меньше и с нашей стороны, и со стороны всех участников реализации этого проекта. Здесь очень важна тщательно продуманная последовательность. Такой алгоритм работ уже отработан нами на реконструкции улицы Радужной, проезжая часть которой расширялась также без перекрытия движения, – отмечает генеральный директор генподрядной организации – дорожно-строительного треста №4 Бреста Игорь Шугаев. – А вообще, надо отдать должное тем, кто когда-то строил этот путепровод, – ведь и технологии тогда были совсем иными, и качество материалов. Тем не менее объект и сегодня служит. Конечно, он давно изжил себя, устарев и морально, и физически, реконструкция его напрашивалась гораздо раньше. В перспективе, уверен, это будет не только удобное, комфортное транспортное сооружение – путепровод станет настоящим архитектурным украшением города и послужит многим поколениям.
К нагрузке готовы
С учетом специфики работ на объекте задействованы предприятия «Дорводоканал», «Стройгаз», переустройством теплотрассы займется «Брестжилстрой», «Коммунальник» уже убирает растительность. Главная задача субподрядчиков – перенести коммуникации в максимально короткие сроки. Разумеется, не в ущерб качеству. Понятно, в процессе может возникнуть множество нюансов, но по плану подготовительный этап должен быть завершен до начала отопительного периода.
К концу августа – началу сентября, получив проектную документацию в полном объеме, генподрядчик приступит непосредственно к планированию строительства, стараясь при этом создать максимально благоприятные условия для проезда транспорта, тщательно рассчитав последовательность производства работ, активная фаза которых наступит в начале 2018 года. Здесь также определена субподрядная организация – ОАО «Мостострой».
На период строительства путепровода на самом мосту, скорее всего, останется лишь движение общественного транспорта и маршрутных такси, грузовики и легковушки пойдут в объезд. Возможность объезда рассматривается из города – по бульвару Шевченко, через Набережную Франциска Скорины на улицу Спокойную и далее – Московскую, а также другие схемы с использованием существующих мостов через Мухавец; в центр с востока – по улицам Сикорского и Пушкинской. Дорожники заверяют, что к предстоящей транспортной нагрузке эти дороги готовы.