В Беларуси с 1 января 2025 года увеличилась до 12 рублей 60 копеек (0,3 базовой величины) стоимость разрешения на допуск к участию в дорожном движении транспортных средств. Связано это с ростом базовой величины, которая изменяется ежегодно с 1 января.
В 2024 году в Беларуси введены новые правила в отношении сроков прохождения техосмотра. Так, транспортные средства, с даты выпуска которых прошло не более трех лет, могут пройти следующий технический осмотр только через три года. Раньше было два года.
ТО раз в два года проходят автомобили в "возрасте" от 3 до 10 лет. Однако авто от 10 лет и старше обязаны проходить техосмотр ежегодно.
Раз в полгода ТО должны проходить легковые авто, используемые в коммерческих перевозках пассажиров, и автобусы.
Стоимость услуги гостехосмотра транспорта в этом году не изменилась. С сентября 2024 года стоимость ТО легкового автомобиля на диагностических станциях с бензиновым двигателем и колесной формулой 4х2 стоит 40,4 рубля, с полноприводной версией – 42,2 рубля. Работающих на дизеле или газе и с колесной формулой 4х2 - 41,3 рубля, а для полноприводной машины 4х4 - 44,4 рубля.
Стоимость диагностики гибридов и электрокаров с колесной формулой 4х2 составляет 30,2 рубля, а 4х4 - 32,2 рубля.
Техосмотр мотоцикла — 20,7 рубля, мопеда - 16,4 рубля, квадрицикла, трицикла - 25,9 рубля.
Дороже всех ТО стоит для автобусов массой более 5 тонн — 75,2 рубля.
Для прохождения техосмотра водителям нужно заполнить бланк заявления на выдачу разрешения на допуск транспортного средства (за исключением колесных тракторов, прицепов, полуприцепов к ним) к участию в дорожном движении. В нем необходимо указать полное имя заявителя и данные техпаспорта автомобиля, включая его серию и номер.
Кроме этого, необходимо указать используется ли:
Также в бланке предусмотрена отметка о внесении платы через ЕРИП:
При условии исправности транспортного средства, заявителю выдают разрешение на допуск к участию в дорожном движении.
Также напоминаем, что в связи с изменением размера базовой величины увеличились размеры штрафов за нарушение ПДД и за отсутствие техосмотра (до 5 БВ), а с 1 января 2025 года обязателен новый перечень аптечки первой помощи для транспортных средств.
Обращаем внимание, что в случае не прохождения ТО владельцу авто дается 20 дней на устранение неисправности. При повторном проведении гостехосмотра проводятся КДР только в отношении узлов, систем, внешнего вида и комплектации ТС, которые при предыдущем проведении гостехосмотра признаны не соответствующими установленным требованиям.
При представлении транспортного средства на повторный техосмотр позднее 20 дней, транспортное средство направляется для проведения гостехосмотра в общем порядке.
Стоимость услуг диагностических станций разная и при прохождении техосмотра зависит
от категории транспортного средства (легковушка, грузовик, мотоцикл и т.д),
типа двигателя (бензин или дизель)
и установленных тарифов на конкретной диагностической станции.
Прейскуранты по контрольно-диагностическим работам между станциями отличаются незначительно.
Оплата диагностических услуг станции техосмотра можно произвести через систему ЕРИП, воспользовавшись пошаговой инструкцией для оплаты техосмотра на всех диагностических станциях, принадлежащих УП «Белтехосмотр». Однако во избежание ошибок производить оплату лучше непосредственно на диагностической станции.
Оплата (0,3 базовой) за выдачу разрешения на допуск к участию в дорожном движении осуществляется самостоятельно через платежную систему ЕРИП, в отделениях РУП «Белпочта» или в кассах банка.
Непосредственно оплатить административную процедуру на станции прохождения техосмотра можно только при условии наличия инфокиоска на территории ДС.
Пройти ТО можно на независимо от места регистрации транспорта на любой из диагностических станций Беларуси, включая УП «Белтехосмотр», имеющих разрешение на проведение гостехосмотра транспортных средств, выдаваемое Министерством транспорта и коммуникаций, и соответствующих требованиям к диагностическим станциям, установленным Министерством по согласованию с ГАИ МВД и Государственным комитетом по стандартизации.
Для прохождения техосмотра важно не только техническое состояние автомобиля.
Перед посещением диагностической станции нужно проверить:
Для прохождения ТО в автомобиле должны быть:
Собственник или заинтересованное лицо должны иметь при прохождении техосмотра:
Страховое свидетельство по указу № 55 от 16.02. 2024 г. исключены из перечня документов. Не требуется и медицинская справка.
Требования к шинам при техосмотре
Шины не соответствуют требованиям при наличии местных повреждений (пробоев, порезов, разрывов), обнажающих корд, расслоение каркаса или брокера, отслоении протектора или боковины, растрескивании от старения резины, неравномерного износа протектора, равномерного износа ниже допустимых размеров.
Шина считается непригодной к эксплуатации, если появился один индикатор износа, расположенный по дну канавки протектора, при равномерном износе или два индикатора в каждом из двух сечений — при неравномерном износе беговой дорожки.
Минимальная допустимая остаточная высота (глубина) рисунка протектора при проведении контрольно-диагностических работ на линии станции Белтехосмотра допускается для летних шин:
Напомним, с 1 марта 2021 года в соответствии с КоАП предусмотрена возможность выявлять транспортные средств без техосмотра с помощью стационарных и мобильных камер фото и видеофиксации. При фиксации нарушения камерой: первый раз – предупреждение, повторно в течение года – 0,5 базовой величины, в третий и последующие разы в течение года - 2 БВ.
Размер штрафа за нарушение, зафиксированное инспектором ГАИ,
Читайте также: