Расписание движения транспорта в Бресте Афиша Бреста
 
04
окт 2022

В Беларуси изменился порядок прохождения техосмотра: требования к ТС

 

TOMIN.BY

22 сентября 2022 года вступили в силу изменения в закон «О дорожном движении». Коснулись они и порядка прохождения государственного технического осмотра транспортных средств, который теперь проводят по договору. Кроме этого, к транспортным средствам при прохождении ТО теперь применяются технические регламенты Таможенного союза и Евразийского экономического союза. Об изменениях в порядке допуска транспортных средств к участию в дорожном движении проинформировали в «Белтехосмотре».

 

 

 

Техосмотр проводится по договору

 

В соответствии со статьей 33 Закона гостехосмотр транспортных средств (за исключением колесных тракторов и прицепов к ним) проводится по договору оказания услуг по проведению государственного технического осмотра. Типовая форма договора на оказание услуг устанавливается Совмином Беларуси, отмечают в Белтехосмотре. 

 

 

Автоматизированная база данных прохождения техосмотра в Беларуси

 

Учет сведений о прохождении ТС (за исключением колесных тракторов и прицепов к ним) государственного технического осмотра проводится госорганизацией, осуществляющей допуск ТС к участию в дорожном движении, посредством ведения единой автоматизированной информационной системы с предоставлением на безвозмездной основе доступа к ней государственным органам на основании соглашений. 

 

 

Требования к ТС при прохождении техосмотра в Беларуси

 

С 22 сентября требования к ТС при прохождении ими государственного технического осмотра диктуются не техническими нормативными правовыми актами Беларуси, а техническими регламентами Таможенного союза и Евразийского экономического союза.

Отмечается, что вместо используемого диагностическими станциями ТКП 309–2011 «Государственный технический осмотр транспортных средств. Порядок проведения проверки технического состояния транспортных средств» система гостехосмотра перешла на выполнение положений технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011

- Несмотря на это, номенклатура проверяемых систем, механизмов и узлов транспортных средств, состояние которых оценивается путем проведения контрольно-диагностических работ кардинально, не изменилась. Как и ранее, оценку соответствия установленным требованиям проходят тормозные системы, рулевое управление, внешние световые приборы, элементы транспортного средства, обеспечивающие обзорность, колеса и шины, элементы комплектации, двигатель и его системы, кузов (кабина), электрооборудование, ходовая часть, а также наличие изменений в конструкцию транспортных средств

Вместе с тем, если рассматривать транспортное средство с позиции подвергаемых контролю систем безопасности, то прослеживается очевидное ужесточение требований, предъявляемых в отношении тормозных систем и внешних световых приборов, - отмечают на предприятии.

Так, по новым требованиям относительная разность тормозных сил колес оси не должна превышать 25% для осей транспортного средства с барабанными колесными тормозными механизмами и 20 % для осей транспортного средства с дисковыми колесными тормозными механизмами. Нормативный показатель удельной тормозной силы стояночной тормозной системы будет формироваться как расчетная величина, а не фиксированная, применяемая диагностическими станциями. 

В отношении внешних световых приборов (фар ближнего света) осуществляется контроль силы света и в световой части светового пучка, а в отношении фар дальнего света – их максимальная сила света. Между тем, к регулировке фар ближнего света и противотуманных фар применяется более лояльные требования по снижению светотеневой границы светового пучка. 

Что касается пленочных покрытий, наносимых на поверхность стеклового материала – все остается так, как и было ранее. Наличие на стеклах транспортного средства пленки или иных покрытий запрещается

Изменились и требования к экологической безопасности транспортного средства: они стали более лояльными.

Проверка содержания углеводородов в отработавших газах осуществляется исключительно на карбюраторных двигателях. Нормируемые показатели дымности также разительно отличаются от установленных ранее. Так, например, для автомобиля экологического класса 4 дымность не должна была превышать 1,5 м-1, ранее - не более 0,5 м-1. 

- Осталась в прошлом проверка диагностическими станциями наличия на транспортном средстве внешне видимых наклеек (изображений), кроме находящихся на стекле, рекламы, кроме транспортных средств специальных служб оперативного назначения, - отмечают в Белтехосмотре.

 - В целом применение новых требований в области проведения государственного технического осмотра необходимо рассматривать как определенную сбалансированную структуру между ужесточением показателей, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения и исключением контрольных признаков, не оказывающих на рассматриваемый процесс никакого влияния, - резимируют в Белтехосмотре.

Напомним, у белорусских автовладельцев в прошлом году появилась новая возможность – пройти техосмотр дистанционно. Нужна страховка и чуть больше 235 рублей.

 

 

Белтехосмотр: стоимость услуги техосмотра не повысилась

 

В Белтехосмотре отмечают, что несмотря на переход системы государственного технического осмотра на требования технического регламента Таможенного союза, УП «Белтехосмотр» не рассматривает в ближайшей перспективе возможность повышения стоимости проведения контрольно-диагностических работ на подчиненных 22 диагностических станциях. 

 

 

 

Напомним, со 2 января 2020 года при прохождении техосмотра не нужна водительская медсправка, а также разрешение органа связи на право использования радиочастотного спектра при эксплуатации радиоэлектронных средств – при их наличии на транспортном средстве.

Для транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов, упразднен специальный сокращенный срок действия разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении в 6 месяцев. Срок действия разрешения определяется в общем порядке (1 или 2 года).

 

Кому нужна медсправка при прохождении техосмотра в Беларуси

 

Однако некоторым водителям нужно иметь медсправку при прохождении техосмотра.

Это относится к тем, у кого в водительском удостоверении стоит отметка о том, что оно без медсправки недействительно.

Инвалиды 1-2-й групп и ветераны Великой Отечественной войны имеют право получить 50-процентную скидку при оплате госпошлины только при наличии медсправки - документ, подтверждающий факт их допуска к управлению транспортным средством.

Напоминаем, что теперь при выдаче новых прав не выдается талон к водительскому удостоверению.

 

Читайте также: