Жилой район проектируется для жителей частного сектора, попавших в зону строительства второй очереди Западного обхода Бреста, сообщил БЕЛТА начальник управления архитектуры и градостроительства Брестского горисполкома Николай Власюк.
"Сейчас мы проектируем жилой район для тех, кого отселяют. Там будет порядка 20 жилых домов с довольно большими участками, максимально возможными - по 15 соток, для блокированных домов - 7,5 сотки. Это будет полноценная, сформированная улица", - сообщил Николай Власюк.
Новое жилье попавшие в зону строительства Западного обхода брестчане смогут получить в полукилометре от своего прежнего места жительства - по улице Высоковской. Это район бывшего аэропорта города.
"Там выносится железнодорожная ветка. Таким образом, у нас получилась возможность сформировать целую строчку застройки для усадебного строительства", - пояснил главный архитектор города.
Что касается самого строительства второй очереди Западного обхода, то оно уже началось. По словам собеседника, в настоящее время на территории бывшей нефтебазы забиваются сваи под опоры будущего путепровода. Его длина составит 2,7 км, ширина - около 30 м. Строительство ведут работники ОАО "Строительный трест №8" и специалисты брестского филиала ОАО "Мостострой".
Вторая очередь включит в себя строительство путепровода через железную дорогу и улицу Брестских дивизий в створе улицы Лейтенанта Рябцева, а также реконструкцию прилегающих транспортных развязок дорожно-уличной сети.
Объект планируется сдать к 1000-летию города - в 2019 году. Банк развития для строительства объекта выделяет кредит в размере Br255 млрд (неденоминированных).
В 2018-2019 годах финансирование работ будет осуществляться из республиканского бюджета и средств, передаваемых из республиканского дорожного фонда в консолидированный бюджет Брестской области.
Строительство Западного обхода Бреста ведется в соответствии с указом главы государства в два этапа. В 2014 году был введен в эксплуатацию первый пусковой комплекс - мост через реку Мухавец. Также были частично реконструированы близлежащие транспортные развязки, Варшавское шоссе.
Западный обход позволит оптимизировать транспортные потоки между левым и правым берегом реки Мухавец.
В перспективе магистраль соединит автодороги Р17 Брест - граница Украины и М1 Брест - Минск - граница России, а также международные автомобильные пограничные пункты пропуска "Брест-Тересполь" и "Козловичи-Кукурыки".