Расписание движения транспорта в Бресте Афиша Бреста

 

 
27
апр 2018

Александр Сосновский о 25-летии симфонического оркестра БАТД: очень красивая цифра и первая зрелость

Александр Сосновский. Фото Тамары ТИБОРОВСКОЙ

Тамара ТИБОРОВСКАЯTOMIN.BY

Симфоническому оркестру Брестского академического театра драмы исполнилось 25 лет. Свой четвертьвековой юбилей коллектив отметил потрясающим концертом, в котором участвовали известные белорусские солисты и музыканты, а также  один из самых ярких виолончелистов современности Марк Дробинский. 

Симфонический оркестр Брестского драмтеатра. Фото Тамары ТИБОРОВСКОЙ

 

 

Перед концертом мы встретились с главным дирижером  симфонического оркестра БАТД Александром Сосновским, который уже 20 лет руководит коллективом.

Главный дирижер симфонического оркестра Брестского драмтеатра Александр Сосновский. Фото Тамары ТИБОРОВСКОЙ

Главный дирижер симфонического оркестра Брестского академического театра драмы Александр Сосновский. 

- Что такое этот юбилей? Это очень красивая цифра и первая зрелость, - сказал маэстро, отвечая на вопрос TOMIN.BY. – В оркестре продолжают работать его основатели. Среди них инспектор оркестра Нелли Григорьевна Наумова. Ей уже минуло 70, а она до сих пор играет на альте.

Ольга Викторовна Костенко – бессменный концертмейстер оркестра. Татьяна Николаевна Голуб - бессменный концертмейстер группы виолончели. Более 20 лет в оркестре работает Александр Анатольевич Кувшинников.

Ольга Игоревна Клестова - ассистент главного дирижера. Вот уже 15 лет она заменяет Наумову. Без нее как без рук. На ней все – весь этот музыкальный табор со своими проблемами и настроением. Ей это все нужно соединить воедино. В оркестре до сих пор нет штатного костюмера, рабочей сцены и многого другого, и она решает все эти вопросы сама. Перед репетицией ей надо всех обзвонить и подготовиться самой – она еще играет на контрабасе.

Мы пригласили на концерт всех ветеранов, которые играли в оркестре. И, конечно, вспомним, тех кого нет уже с нами. Среди них - контрабасист Василий Сергеевич Вареников, тромбонист Юрий Петрович Сизов, а также Виктор Абрамович Пикуль, Леонид Захарович Ратнер.

Сергей Панасюк вручает награду Нелли Наумовой (альт). Фото Тамары ТИБОРОВСКОЙ

Сергей Панасюк вручает награду Нелли Наумовой (альт).

 - А как вы оказались в Бресте и стали главным дирижером?

- В день святых первоверховных апостолов Петра и Павла, 12 июля 1998 года, я приехал в Брест в гости. Это было воскресенье. В театре было мероприятие, и я пошел туда. Зашел в бар. Здесь было много музыкантов, которые учились у меня в консерватории и знали меня. Там я и познакомился с Наумовой. Она подсела ко мне и говорит: «Мы остались без дирижера. В сентябре можете подъехать и какую-то программу с нами порепетировать для первого концерта начала сезона, пока мы найдем себе дирижёра».

Вот так в сентябре 1998 года я заехал сюда, а уехать не могу уже 20 лет. 20 лет!? Они пролетели как мгновение! 

Главный дирижер симфонического оркестра Брестского академического театра драмы Александр Сосновский. Фото Тамары Тиборовской

- А ту первую программу помните?

- Она была очень серьезной. Судите сами: «Неоконченная симфония №8» Шуберта, увертюра Вебера к опере "Оберон".  Концерт №23 Моцарта играл замечательный пианист Андрей Сикорский. Сегодня Сикорский - доцент консерватории, преподает в Китае, он очень востребованный музыкант. Сейчас китайский рынок пошел в гору. Туда все едут зарабатывать деньги. Там созданы прекрасные условия, множество площадок, десятки залов. Города с населением в 5-6 миллионов считаются маленькими городками, такими как Брест.

В ноябре оркестр уже играл большую программу в столице на сцене государственного академического музыкального театра.

С тех пор у нас  море программ. С оркестром играли все ведущие солисты, а также вокалисты Большого оперного театра, солисты театра музыкальной комедии. Буквально все, от великих народных артисток Натальи Гайды и Виктории Мазур, которая уже ушла из жизни.

Володя Петров начинал в музыкальном театре, вырос до народного артиста, сейчас он - оперный певец, солист Большого театра Беларуси.

Симфоническому оркестру Брестского драмтеатра – 25 лет. Владимир Петров (слева) и Александр Сосновский. Фото Тамары ТИБОРОВСКОЙ

Симфоническому оркестру Брестского драмтеатра – 25 лет. Владимир Петров (слева) и Александр Сосновский.

Симфоническому оркестру Брестского драмтеатра – 25 лет. Фото Тамары ТИБОРОВСКОЙ

- У оркестра множество интересных проектов. Расскажите о них.

- После первого концерта в столице пошли серии авторских программ. Были грандиозные вечера балета, цикл концертов для детей с родителями, семейные вечера с музыковедом филармонии Анатолием Порецким, грандиозный проект по пушкинской «Пиковой даме».

 

 

- Оркестр постоянный участник международного музыкального фестиваля классической музыки «Январские музыкальные вечера».

- С оркестром в рамках «Январских вечеров» переиграли все ведущие солисты, вокалисты Европы и мира, а также бывшего СССР. И все это благодаря Лилии Григорьевне Батыревой, которая приглашала оркестр на фестиваль. Нам удалось посотрудничать с такими глыбами, как уже ушедший из жизни Зураб Соткилава, великой скрипачкой Лианой Исакадзе.

Дирижер симфонического оркестра Брестского академического театра драмы Александр Сосновский . Фото Тамары ТИБОРОВСКОЙ

- У вас такие потрясающие музыканты. Как удалось собрать вместе почти 60 лучших?

- Подготовке молодых кадров уделяется большое внимание. Были концерты для молодых талантливых музыкантов, лауреатов Специального фонда президента по поддержке талантливой молодежи. Кроме этого, мы провели 5 парадов молодых дирижеров.

Первый парад прошел в 2000 году в Минске. При содействии Министерства культуры оркестр выехал в столицу. Следующие 4 парада проходили уже в Бресте, где акция прописалась. Это настолько значимое событие, хотя некоторые говорят: «А зачем это надо. Нет результатов, которые появятся завтра». Но искусство - это такое дело, которое «выращивается» десятилетиями. И благодаря Батыревой, благодаря тому, что она более 50 лет эту публику растила. Вот уже 20 лет я ступаю по почве, которую она подготовила. Дай Бог ей здоровья, чтобы она продолжала свою деятельность еще долгие годы. И мы  еще посотрудничаем.

Сейчас попса везде звучит. Когда вижу молодежь в наушниках, мне трудно. Надо приучать молодежь к серьезной классической музыке. И это одна из наших главных задач.

 

 

Симфонический оркестр Брестского драмтеатра  и концертный оркестр «Немига» из Минска. Фото Тамары ТИБОРОВСКОЙ

Симфонический оркестр Брестского драмтеатра  и концертный оркестр «Немига» из Минска. 

- Трудно жить между Брестом и Минском? Вы ведь не только главный дирижер Брестского симфонического оркестра, но и главный дирижер Минского концертного оркестра «Немига», а также главный дирижер оркестра Белтелерадиокомпании, преподаватель Белорусской академии музыки.

- Я - человек, четкий и точный. И другой жизни себе не представляю. Я как-то сел и расписал все свои дела. И оказалось, что у меня еще остается свободное время, где я еще бы что-то мог сделать.